Блог

Дейтинг 2.0 — как изменились онлайн-знакомства за 10 лет

Просто осознайте этот факт — в ближайшее десятилетие приблизительно треть детей будет рождаться у пар, которые познакомились в интернете.

Прямо сейчас каждый пятый житель крупного города России ищет через онлайн-приложение партнера для отношений, общения по интересам или совместного досуга.

По данным центра Пью, знакомства в США почти полностью переместились в онлайн, где складывается около 40% всех пар в стране. Правда, такие браки не самые долговечные, но это уже совсем другая история.
Чего хотят зумеры от приложений для знакомств?
Зумеры — это молодые люди, родившиеся позже 1998 года. По теории поколений американских исследователей Уильяма Штрауса и Нила Хау, поколение Z или зумеры по архетипу — художники, новое поколение домоседов и поколение интерфейсов.

Зумеры считают само собой разумеющимся искать в сети людей, подходящих под их запросы, и легко вступают в общение онлайн, особенно если это связано с общими интересами.

Кстати, у поколения зумеров есть отличительная особенность: они часто ищут в приложениях для знакомств не секс, а общение по душе, которого им катастрофически не хватает в обычном окружении.
Чего хочет от приложений для знакомств поколение Y
Родители зумеров — это миллениалы, представители поколения Y или поколения Миллениума, родившиеся позже 1980 года. Они карьерные, занятые, часто имеющие негативный опыт предыдущих отношений.

Для представителей поколения Миллениума дейтинг-приложения зачастую являются единственным способом завязать знакомства вне своего привычного окружения.

Два этих поколения — основная аудитория приложений для знакомств, и они за последние 10 лет полностью изменили стратегию поиска партнера онлайн.
Дейтинг для зумеров и миллениалов
Исходя из особенностей личности и характера, зумерам в приложениях для знакомств нужны простота и геймификация.


Миллениалы — романтичные рационалисты, которым нужна возможность найти романтические (или иные) отношения и при этом уложиться в свободное от работы время, не только рационально используя его, но и добиваясь результата.

Поэтому приложения "дейтинг 2.0" значительно отличаются от тех, которые вышли 10 лет назад. Например, приложение beAmore предлагает поиск по целям знакомств, что избавляет пользователей от проблемы "зомби-скроллинга" бесконечной ленты профилей. Здесь же можно общаться голосом, не раскрывая персональной информации. Здесь же — встретить своего человека, родственную душу или просто найти хорошую компанию на вечер пятницы.

На рынке дейтинг-супермаркетов начал формироваться сегмент приложений нового типа со ставкой не на количество, а на качество аудитории.

И это прекрасно!